ПЛАНИРОВАНИЕ ГАРАЖА.

14 Сен, 2017


После покупки автомобиля, многие сталкиваются с проблемой содержания его и задаются вопросом постройки гаража для своего любимца. Но не все так просто, как кажется, на первый взгляд. Стоит учесть очень много нюансов и тонкостей.
В первую очередь стоит задаться вопросом: будет ли гараж использоваться только для хранения автомобиля или совместить его с погребом или мастерской? Обратим внимание на материал, из которого будем строить свой гараж.
Деревянный гараж не будет очень прочным и долговечным, а также такой гараж не будет соответствовать требованиям пожарной безопасности. Металлические гаражи — имеют свойство конденсировать, а влага в помещении способствует коррозии, что для нашего любимца неприемлемо. Стоит обратить внимание на то, как тяжело поддерживать температуру в разные времена года в металлических гаражах. Да и вообще, применение металла в ограждающих конструкциях нежелательно, не исключением является и применение металла в устройстве гаражных ворот.
Наилучшим вариантом будет каменный гараж. Необходимо продумать оснащение гаража: освещение, вентиляция, водопровод, наличие различных стеллажей и полочек, смотровая яма. После определения нужного нам оборудования приступаем к разметке фундамента. Забиваем колышки по периметру нашего будущего гаража, соблюдая параллельность и перпендикулярность линий. Роем котлован или траншеи, в зависимости от вида фундамента, на глубину ниже уровня промерзания грунта. Фундамент устраиваем из армированного бетона или бутобетона, не забываем о наличии закладных деталей, если они необходимы для дальнейшего крепления станков или другого оборудования.
Пол в гараже устраиваем из слоя трамбованного песка 100 мм., гидроизоляции из рубероида, бетонная стяжка (лучше армированная) 100-120 мм., лицевое покрытие (наливной пол, плитка и т.п.).
Стены гаража строим из кирпича ( 1/2 кирпича, если неотапливаемый гараж) с промежуточными столбами для прочности. Столбы, в последствии, позволят устроить между ними полки и стеллажи. Крыша — обычная односкатная, пологая из деревянных балок с обрешеткой 400-500 мм., в зависимости от выбранного кровельного материала.
Если ворота двухстворчатые, тогда их стоит сместить немного левее, для удобства выхода из автомобиля. Но гаражные ворота могут быть не только створчатыми. Подъемные ворота получили очень большую популярность из-за простоты их в использовании и автоматизации, но стоит обратить внимание на то, что ворота поднимаются по направляющим под потолок, что ведет к уменьшению пространства гаража.
Складывающиеся и сворачивающиеся (роллетные) ворота самые рациональные в эксплуатации, только стоит обратить внимание на надежность таких ворот, так как на рынке присутствуют очень много ненадежных изделий.
При устройстве смотровой ямы учитываем то, что расстояние между стенками должно быть на 100-150 мм. меньшим ширины машины, для предотвращения соскальзывания колес в яму монтируются уголки вдоль въезда автомобиля. Глубина смотровой ямы должна быть такой, чтобы человеку было удобно работать во весь рост. Стены смотровой ямы бетонируются, а затем облицовываются любым отделочным материалом.
Не забываем о вентиляции гаража, чтобы поддержать определенный уровень влажности в помещении. Для этого устраиваем естественную вытяжку из асбестовой трубы с колпаком, для предотвращения попадания осадков в гараж.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *